Главная arrow Катодные контакты барабанов

Катодные контакты барабанов

В обоих случаях сцепная шестерня или мотор с редуктором находятся на раме выше барабана, следовательно, нужна еще какая-то передача от них непосредственно к барабану, которая может служить и для дальнейшего снижения частоты вращения в дополнение к редуктору. Еще совсем недавно за рубежом для привода барабанов очень широко применялись клиновидные ремни, одетые на пластмассовые клиновидные шкивы, прикрепленные к торцовым доньям барабана1.

 

Следует предостеречь от применения обычных плоских рем* ней — кожаных или резиновых. От постоянного смачивания электролитом они скоро начинают проскальзывать и нуждаются в пе« решивке.

 

Такой привод отличается надежностью и долговечностью в работе (рис. 22). Однако в последнее время начали возвращаться к старой системе передачи от сцепной шестерни или редуктора к шестерне на торце барабана через посредство нескольких, установленных на стойке рамы, передаточных шестерен. Все шестерни пластмассовые. Вызвано это, вероятно, затруднениями при надевании клиновидного ремня на барабан без снятия его с подшипников (рис. 23).

 

Катодные контакты барабанов. Применявшиеся ранее катодные контакты в виде медных полос, расположенных вдоль углов между гранями барабана, илй в виде дисков на торцовых доньях, обладают теми же недостатками, что и донные контакты колоколов (см. с. 60). Торцовые диски, особенно в длинных барабанах, кроме того, создают очень большое падение напряжения в слое деталей. Плавающие контакты, свисающие на проволоках или цепочках с неподвижной оси, на которой вращается барабан, не удобны конструктивно и непрочны.