Главная arrow Типы приспособлений для завешивания деталей в ванны

Типы приспособлений для завешивания деталей в ванны

Из следующего ниже текста видно, что очень немногие детали подвесочных приспособлений поддаются простому и точному расчету. При конструировании подвесочных приспособлений гальванику почти всегда приходится полагаться на свое чутье, основанное на внимательном наблюдении за результатами условий крепления и загрузки деталей в ванну при покрытии, устойчивостью ориентации, надежностью контакта. Хорошо, если есть возможность уточнить эти наблюдения хотя бы измерением толщин получаемых покрытий.

Конструирование подвесочных и защитных приспособлений — благодарное и нужное поле деятельности рационализатора.

Типы приспособлений для завешивания деталей в ванны

Самый старый и трудоемкий способ завешивания деталей — это навязывание их на проволоку, обычно по нескольку штук «косичкой». Этот способ нарушает все требования, предъявляемые к подвешиванию, кроме, пожалуй, дешевизны материала. Кроме того, он очень трудоемок. В одном цехе с десятью ваннами по 800 л, в котором среднесерийные партии деталей с площадью поверхности по 1—5 дм2 навязывали по 6—10 шт. на тонкую медную проволоку, удалось после перевода на подвески высвободить по 12—14 чел. в смену, занимавшихся ранее навязыванием деталей на проволоку.

Подвешивание (индивидуальное) крупных деталей на проволоку можно допустить только при штучных, неповторяющихся работах. Во всех других случаях оправдывается изготовление, иногда специальных, а часто даже относительно универсальных подвесочных приспособлений.

Наиболее универсальные и наиболее часто применяемые типы подвесочных приспособлений — это «елочка» и «рамка». «Елочка» представляет собой вертикальный стержень с подвесным крюком, которым она вешается на штангу ванны. Контакты для крепления деталей расположены на нескольких «этажах» в плоскостях, перпендикулярных вертикальному стержню. Контакты для изделий на каждом «этаже» располагают симметрично по 2, 4 или 6 шт., редко больше. Иногда их в каждом следующем «этаже» смещают на некоторый угол по отношению к контактам предыдущего «этажа» во избежание возможного касания висящих на них деталей.